AnyLogic
Развернуть
Размер шрифта

PedSelectOutput

Направляет входящих в блок пешеходов на один из пяти выходных портов в соответствии с заданными условиями или коэффициентами. Дальнейшие действия пешеходов определяются отдельными диаграммами процесса, присоединенными к выходным портам блока.

Блок может работать в одном из трех режимов: Вероятности, Условия, Номер выхода.

  • Для работы режима Вероятности вам необходимо задать коэффициенты вероятности для выходных портов — всего 5. Если сумма коэффициентов не равна 1, они нормализуются. Порт, через который пешеход покинет блок, определяется случайным образом в соответствии с заданными коэффициентами. Скажем, если Коэфф. предпочтения 1 равен 5, Коэфф. предпочтения 2 равен 1, а Коэфф. предпочтения 3 равен 4, пешеходы будут использовать порты out1, out2 и out3 со средней вероятностью 0.5, 0.1 и 0.4 соответственно.
  • Для работы режима Условия вам следует задать 4 условия. При прибытии нового пешехода эти условия будут вычисляться поочередно одно за другим. При успешном выполнении условия 1 пешеход покинет блок через порт out1; в противном случае проверяется условие 2 и так далее. Если не будет выполняться ни одно из условие, то пешеход покинет блок через порт out5 — порт «по умолчанию». Для вычисления условия могут использоваться значения свойств и атрибутов как самого пешехода, так и других элементов модели.
  • В режиме Номер выхода вы задаете некоторое выражение, возвращающее целое число в диапазоне от 1 до 5. Когда пешеход попадает в блок, производится вычисление выражения. Число, полученное в результате вычисления, определяет, через какой порт пешеход покинет блок. Для расчета могут использоваться значения свойств и атрибутов как самого пешехода, так и других элементов модели.

Пешеходы покидают блок PedSelectOutput мгновенно.

Используйте этот блок, чтобы сортировать пешеходов по определенным характеристикам, для разделения потока пешеходов в соответствии с заданными условиями и так далее.

Для корректной работы режимов Условия и Вероятности необязательно задавать все четыре условия или пять коэффициентов вероятности. Если вам требуется перенаправить пешеходов к одному или двум портам, вам достаточно предоставить выражения для расчетов в соответствующих полях.

Параметры

Использовать
Определяет режим работы блока: будут ли для расчета направления пешеходов использоваться коэффициенты Вероятности , Условия или выражение, результат которого будет указывать на Номер выхода.
Имя: type
Изменить значение: set_type(new value)
Допустимые значения:
PedSelectOutput.TYPE_PROBABILITIES - для режима Вероятности
PedSelectOutput.TYPE_CONDITIONS - для режима Условия
PedSelectOutput.TYPE_EXIT_NUMBERS -  для режима Номер выхода
Коэфф. предпочтения <1, 2, ... 5.>
[Виден, если Использовать: Вероятности]
Коэффициент предпочтения для потока пешеходов, покидающих блок через порт out1, out2 .. out5.
Тип значения: double
Локальная переменная: ped — пешеход
Условие <1, 2, ... 5>
[Виден, если Использовать: Условия]
Условие, которое будет проверяться, чтобы определить, должен ли пешеход покинуть блок через порт out1. Если Условие 1 выполняется, то пешеход покинет блок через порт out1, если нет, то проверяется Условие 2. Если выполнится Условие 2, то пешеход покинет блок через порт out2. Если нет, то проверяется следующее условие, и т.д. Если ни одно из заданных условий не выполняется, то пешеход покинет блок через последний порт out5.
Тип значения: boolean
Локальная переменная: ped — пешеход
Номер выхода
[Виден, если Использовать: Номер выхода]
Выражение, используемое для вычисления номера выходного порта, через который пешеход должен покинуть этот блок. Для расчета могут использоваться значения свойств и атрибутов как самого пешехода, так и других элементов модели. Результат должен быть целым числом в диапазоне от 1 до 5.
Тип значения: int
Локальная переменная: ped — пешеход
Значение по умолчанию: uniform_discr(1, 5)  — не зависит от входящих пешеходов; разделяет поток пешеходов на пять равных частей.

Действия

При входе
Код, который выполняется, когда пешеход поступает в блок.
Локальная переменная: ped — пешеход
При выходе <1, 2, ...>
Код, который выполняется, когда пешеход покидает блок через порт out1, out2 ... out5.
Локальная переменная: ped — пешеход

Порты

in
Входной порт.
out1, out2, out3, out4, out5
Выходные порты.
Как мы можем улучшить эту статью?

AnyLogic
Expand
Font size

PedSelectOutput

Routes the incoming pedestrians to one of several (up to five) processes depending on specified ratios or conditions. Each process has to be defined with a flowchart connected to one of the block’s output ports.

The block works in three modes: Probabilities, Conditions, or Exit number.

  • In the Probabilities mode, you provide 5 probabilities for five exits (if their sum does not equal 1, they are normalized). The exit the pedestrian takes is defined randomly according to the specified probabilities. For example, if, Probability 1 is 5, Probability 2 is 1, and Probability 3 is 4, pedestrians will use the out1, out2, and out3 ports with average probabilities of 0.5, 0.1, and 0.4.
  • In the Conditions mode, you provide 4 conditions. When a pedestrian arrives, the conditions are evaluated sequentially one by one. If condition 1 is true, the pedestrian leaves the block through the out1 port, otherwise, condition 2 is evaluated, and so on. If all conditions are false, the pedestrian exits via the out5 port — the default exit. The result of the condition’s evaluation may depend on the properties and attributes of the pedestrian — as well as on other external factors.
  • In the Exit number mode, you provide an expression that returns integer numbers in the [1..5] range. When the pedestrian enters the block, the expression is evaluated, and the resulting number determines the number of the output port the pedestrian should use to leave this block. The result of the condition’s evaluation may depend on the properties and attributes of the pedestrian — as well as on other external factors.

Pedestrians spend zero time in the PedSelectOutput block.

Use this block to sort pedestrians according to certain criteria, randomly split the pedestrian flow, and so on.

In the Probabilities and Conditions modes, it is not necessary to define all five chance ratios or all four conditions. If you want to route pedestrians to only one of two ports, you will only need to define two corresponding parameters.

Parameters

Use:
Defines whether pedestrians will be routed randomly according to specified Probabilities, depending on the specified Conditions, or the specified expression will be evaluated to get the number of the output port the pedestrian will use to leave the block.
Syntax: boolean useConditions
Get value: type
Set new value dynamically:set_type(new value)
Valid values:
PedSelectOutput.TYPE_PROBABILITIES — for the Probabilities mode
PedSelectOutput.TYPE_CONDITIONS — for the Conditions mode
PedSelectOutput.TYPE_EXIT_NUMBERS — for the Exit number mode
Probability 1, 2, … 5
[Visible if Use: Probabilities]
Ratio of pedestrian flow that exits the block via the port out1, out2, ….
Value type: double
Local variable: ped — the pedestrian
Condition 1, 2, … 5
[Visible if Use: Conditions]
Condition that checks whether the pedestrian should leave this block via the out1, out2, ... port. If Condition 1 is true, the pedestrian leaves the block via out1, if not, Condition 2 is checked. If Condition 2 is true, the pedestrian leaves the block via out2, if not, the next condition is checked, and so on. If no conditions are met, the pedestrian leaves the block via the last out5 port.
Value type: boolean
Local variable: ped — the pedestrian
Exit number [1 .. 5]
[Visible if Use: Exit number]
Expression evaluating the index of the output port that the agent should take to leave this block. The expression may depend on the agent as well as on any external factors. The result should lie in the [1..5] range.
Value type: int
Local variable: ped — the pedestrian
Default value: uniform_discr( 1, 5 ) — does not depend on the pedestrian; simply splits the pedestrian flow into five equal parts.

Actions

On enter
Code executed when the pedestrian enters the block.
Local variable: ped — the pedestrian
On exit 1, 2, …
Code executed when the pedestrian exits the block via port out1, out2, ….
Local variable: ped — the pedestrian

Ports

in

The input port.

out1, out2, out3, out4, out5

Output ports.

How can we improve this article?