AnyLogic
Развернуть
Размер шрифта

Временные функции

Получение текущего модельного времени

Вы можете получить текущее модельное (логическое) время с помощью функции time(). Простая функция time() возвращает текущее модельное время как количество единиц модельного времени, прошедшее с начала запуска модели. Другая функция, time(TIME_UNIT) возвращает количество промоделированных единиц времени, заданных аргументом функции. Например, функция time(MINUTE) возвращает количество промоделированных минут (число с двойной точностью).

Получение текущей даты, дня недели, часа…

Даты в AnyLogic задаются Java классом Date. Дата состоит из значений года, месяца, дня месяца, часа дня, минуты, секунды и миллисекунды. Чтобы получить значение текущей даты, вызовите функцию date().

Существует некоторое количество различных функций, которые возвращают отдельные компоненты текущей даты (также все эти функции могут использоваться в виде <имя функции>(дата), и тогда они возвращают компонент заданной, а не текущей даты):

Функция Описание
int getYear() Возвращает год текущей даты.
int getMonth() Возвращает месяц текущей даты: значение типа int, соответствующее одной из констант JANUARY, FEBRUARY,, …
int getDayOfMonth() Возвращает день месяца текущей даты: 1, 2, …
int getDayOfWeek() Возвращает день недели текущей даты: одну из констант SUNDAY, MONDAY, …. Возвращается значение типа int, соответствующее дню недели.
int getHourOfDay() Возвращает час в сутках текущей даты в 24-часовом формате: то есть, для 10:20 часов вечера возвращает 22.
int getHour() Возвращает час в сутках текущей даты в 12-часовом формате: то есть, для 10:20 часов вечера возвращает 10.
int getAmPm() Возвращает 0, если текущее время — до полудня, и 1 — после полудня.
int getMinute() Возвращает минуту часа текущей даты.
int getSecond() Возвращает секунду минуты текущей даты.
int getMillisecond() Возвращает миллисекунду секунды текущей даты.

Функции, позволяющие независимо задавать промежутки времени

Допустим, основными единицами времени в вашей модели являются часы. Как тогда задать какое-либо событие, которое должно произойти через два дня? Или как задать промежуток времени, равный пяти минутам? Конечно, вы можете задать эти промежутки времени как 48 и 5.0 / 60. Но будет проще использовать специальные функции, которые возвращают заданный промежуток времени в соответствии с текущими настройками единиц времени в модели:

Функция Описание
double millisecond() Возвращает интервал времени, равный одной миллисекунде.
double second() Возвращает интервал времени, равный одной секунде.
double minute() Возвращает интервал времени, равный одной минуте.
double hour() Возвращает интервал времени, равный одному часу.
double day() Возвращает интервал времени, равный одному дню.
double week() Возвращает интервал времени, равный одной неделе.

Например, если заданными единицами времени являются часы, то вызов minute() вернет 0.0166, а вызов week() вернет 168.0. Таким образом, вместо того, чтобы запоминать, какие единицы времени сейчас заданы, и использовать значения вроде 48 или 5.0 / 60, вы просто можете написать 2 * day() и 5 * minute(). Вы также можете комбинировать различные единицы времени в одном выражении: 3 * hour() 20 * minute().

Наиболее важно то, что выражения с этими функциями являются независимыми от настроек единиц времени: в этих выражениях всегда будут вычисляться корректные промежутки времени. Поэтому мы рекомендуем использовать minute(), hour(), day() и т. д. в числовых выражениях, которые задают промежутки времени, ведь таким образом вы можете спокойно менять единицы времени без необходимости менять всю модель.

Функции преобразования

Функция Описание
double addToDate(Date date, int timeUnit, double amount) Возвращает дату, которая наступит после заданного периода времени (в заданных единицах времени) от даты, указанной в date. К примеру:
addToDate(date(), DAY, 1 ) возвращает дату «завтра»: (текущая дата + 1 день)
double dateToTime() Преобразовывает заданную дату в модельное время с учетом исходной даты, начального времени и заданных единиц модельного времени.
double differenceInCalendarUnits( time unit constant, double time1, double time2 ) Возвращает разницу (время2 - время1) двух модельных дат (относящихся к заданным модельным временам) в указанных единицах измерения времени. В результате получаем количество единиц измерения времени, которое необходимо добавить к модельному времени time1, чтобы получить time2. В зависимости от заданных дат, результат может быть отрицательным, а также иметь дробную часть.
Date dropTime(Date date) Обнуляет время, приводя его к виду 00:00:00.000 и возвращает ту же дату с обнуленным временем.
Date timeToDate(double t) Преобразовывает заданное модельное время в дату с учетом начальной даты, начального времени и выбранных единиц модельного времени. Возвращает null, если время равно бесконечности.
Date toDate(int year, int month, int day, int hourOfDay, int minute, int second) Возвращает дату в часовом поясе по умолчанию, включающем заданные (год, месяц, день, и т.д.).
long toDateInMillis(int year, int month, int day, int hourOfDay, int minute, int second) Возвращает дату в часовом поясе по умолчанию, включающем заданные (год, месяц, день, и т.д.). Функция похожа на toDate(int, int, int, int, int, int), но возвращает дату в виде набора миллисекунд, начиная с даты January 1, 1970, 00:00:00 GMT.
double toModelTime(double value, time unit constant) Преобразовывает интервал времени (заданный в виде указанных единиц измерения времени) в единицы модельного времени. Интервал времени задается с помощью аргументов функции: сначала, вы передаете значение аргументом value, а потом, вторым аргументом units, задаете единицы измерения времени. К примеру, единицы модельного времени в вашей модели - минуты. В этом случае вызов функции toModelTime(195, SECOND) вернет 195/60 = 3.25
double toTimeoutInCalendar(time unit constant, double amount) Возвращает интервал в единицах модельного времени, который равен заданному amount в указанных единицах модельного времени от текущей даты модели. К примеру, toTimeoutInCalendar( DAY, 1 ) возвращает интервал в единицах модельного времени от даты date() к дате date() 1 день.
double toTimeUnits( double modelTimeValue, time unit constant) Преобразовывает интервал времени (заданный в виде указанных единиц измерения времени) в заданные единицы измерения времени. К примеру, единицы модельного времени — минуты. В этом случае вызов функции toTimeUnits(5.5, SECOND) вернет 5.5*60 = 330.
Как мы можем улучшить эту статью?

AnyLogic
Expand
Font size

Time functions

Finding out the current model time

You can get current model (logical) time using the function time(). There are two notations: the simple one, time() returns the current model time as number of model time units simulated since the model start. Another, time(TIME_UNIT) returns the number of specified time units simulated so far. For example, time(MINUTE) returns the number of simulated minutes (a double value).

Finding out the current date, day of week, hour of day, etc.

The date in AnyLogic is stored in the form of the Java class Date. Date is composed of the year, month, day of month, hour of the day, minute, second, and millisecond. To find out the current date, you should call the function date().

A number of functions return particular components of the current date (and all those functions also have the form without a parameter, in which case they return the component of a given, not current, date):

  • int getYear(Date date) — returns the year of the current date.
  • int getMonth(Date date) — returns the month of the current date: one of the constants JANUARY, FEBRUARY, etc.
  • int getDayOfMonth(Date date) — returns the day of the month of the current date: 1, 2, …
  • int getDayOfWeek(Date date) — returns the day of the week of the current date: one of the constants SUNDAY, MONDAY, etc. The actual returned value is a corresponding integer, for example, 1 if it's Monday.
  • int getHourOfDay(Date date) — returns the hour of the day of the current date in 24-hour format: for 10:20 PM, will return 22.
  • int getHour(Date date) — returns the hour of the day of the current date in 12-hour format: for 10:20 PM, will return 10.
  • int getAmPm(Date date) — returns the constant AM if the current date is before noon, and PM otherwise.
  • int getMinute(Date date) — returns the minute within the hour of the current date.
  • int getSecond(Date date) — returns the second within the minute of the current date.

Functions to make model independent of time unit settings

Let’s say the time unit in your model is hours. What if you need to schedule something to happen in 2 days? Or how would you define a duration of 5 minutes? Of course, you could write 48 and 5.0/60. But a much better solution is to use the special functions that return the value of a given time interval with respect to the current time unit settings:

  • double millisecond() — returns the value of a one-millisecond time interval.
  • double second() — returns the value of a one-second time interval.
  • double minute() — returns the value of a one-minute time interval.
  • double hour() — returns the value of a one-hour time interval.
  • double day() — returns the value of a one-day time interval.
  • double week() — returns the value of a one-week time interval.

For example, if the time unit is hours, minute() will return 0.0166, and week() will return 168.0. Thus, instead of remembering what the current time unit is and writing 48 or 5./60, you can simply write 2*day() and 5*minute(). You can also combine different units in one expression: 3 * hour() 20 * minute().

What is probably even more important about these functions is that the expressions using them are completely independent of the time unit settings: the expressions always evaluate to the correct time intervals. Therefore, we recommend always using multipliers such as minute(), hour(), day(), etc. in the numeric expressions that represent time intervals: this way, you can freely change the time units without changing the model.

Conversion functions

  • double addToDate(Date date, int timeUnit, double amount) — Returns the date, which will be after the given amount of given time units from the given date e.g. addToDate(date(), DAY, 1) returns the 'tomorrow' date: (current date + 1 day)
  • double dateToTime() — Converts the given date to model time with respect to the start date, start time and model time unit settings.
  • double differenceInCalendarUnits(time unit constant, double time1, double time2) — Returns the difference (time2 — time1) between two model dates (corresponding to the given model times) in the given time units. Result is the number of date units that should be added to the model time time1 to obtain time2. The result may be negative and may have fractional part depending on the given dates.
  • Date dropTime(Date date) — Drops time-of-the-day information and returns the same date but with the time being set to 00:00:00.000
  • Date timeToDate(double t) — Converts the given model time to date with respect to the start date, start time and model time unit settings, null if the time is infinity.
  • Date toDate(int year, int month, int day, int hourOfDay, int minute, int second) — Returns the date in the default time zone, constructed from the given components (year, month, day, etc.).
  • long toDateInMillis(int year, int month, int day, int hourOfDay, int minute, int second) — Returns the date in the default time zone, constructed from the given components (year, month, day, etc.). Same as toDate(int, int, int, int, int, int) but returns the date as the number of milliseconds since January 1, 1970, 00:00:00 GMT.
  • double toModelTime(double value, time unit constant) — Converts the timeout (given as the number of specified time units) to the model time units. You define the timeout using the function arguments: first, you pass the value as the value argument, and then specify the time units using the second argument, units. For example, the model time units in your model are minutes. In this case the function call toModelTime(195, SECOND) will return 195/60 = 3.25.
  • double toTimeoutInCalendar(time unit constant, double amount) — Returns timeout in model time units, which equals to the given amount of specified time units from current model date, e.g. toTimeoutInCalendar(DAY, 1) returns timeout in model time units from date() to the date() 1 day.
  • double toTimeUnits( double modelTimeValue, time unit constant) — Converts the timeout (specified as the number of model time units) to the specified time units. For example, the model time units are minutes. In this case the function call toTimeUnits(5.5, SECOND) will return 5.5*60 = 330.
How can we improve this article?