AnyLogic
Развернуть
Размер шрифта

Добавление внешних Java классов

AnyLogic предоставляет уникальную возможность добавления любых внешних Java классов в вашу модель.

Для этого вам необходимо:

  1. Импортировать архивов Java (*.jar, *.zip) или каталог внешних классов в модель AnyLogic.
  2. Добавить операторов импорта в модель или использовать полный путь при обращении к экземплярам внешних Java классов.

Более того, AnyLogic позволяет добавлять каталоги внешних классов. Эта возможность особенно полезна на стадии разработки модели, когда внешние Java классы постоянно изменяются. Когда же вы закончите создание вашей модели, будет проще заархивировать каталог классов в.jar файл и связать с моделью именно файл архива.

Как и библиотеки, и файлы Java архивов и каталоги классов, необходимые для построения модели, должны быть указаны в списке зависимостей модели. Этот список редактируется в секции Зависимости панели свойств модели. При экспорте модели все ресурсы, указанные в этом списке будут скопированы в тот каталог, куда будет помещен файл экспортированной модели.

Чтобы добавить внешние Java классы (в виде архивного файла Java или каталога внешних классов) в список зависимостей модели

  1. Выберите модель в панели Проекты (элемент верхнего уровня дерева).

  2. Откройте секцию Зависимости панели Свойства.

  3. В секции зависимостей модели, щелкните по кнопке Добавить справа от таблицы Jar файлы и папки классов, требуемые для построения модели. Откроется диалоговое окно Добавить путь к классам.

  4. Выберите Тип добавляемого ресурса: Файл архива Java (*.jar, *.zip) или Каталог внешних классов.
  5. Выберите, хотите ли вы скопировать файл Java архива в каталог модели или нет. Импортируя файлы ресурсов модели, вы делаете вашу модель легко переносимой (ее легче передавать другим пользователям, просто копируя весь каталог модели целиком). Для импорта файла в папку модели выберите опцию Импортировать файл в папку модели. В противном случае (опция Ссылаться на текущее местоположение файла) файлы останутся в текущем месте, и в модели будет просто запомнена ссылка на их местоположение. Этот случай чаще всего используется, когда на один Java архив ссылаются сразу несколько моделей AnyLogic, и в случае обновления такого файла архива проще выполнять данное обновление в одном месте, при этом все модели будут ссылаться на обновленный файл без каких бы то ни было изменений.
  6. Укажите имя файла (включая путь к нему) в поле Файл. Вы можете задать как абсолютный, так и относительный путь к файлу (выберите ниже соответствующую опцию, Использовать абсолютный путь, или Использовать относительный путь). Вы можете выбрать необходимый файл с помощью стандартного диалогового окна выбора файла, открываемого по щелчку кнопки Открыть.
  7. Когда вы закончите процесс добавления, закройте диалоговое окно, щелкнув по кнопке Готово. По завершении исходный файл также автоматически появится в папке Ресурсы, расположенной в панели Проекты. Таким образом вы сможете отслеживать текущее состояние этого файла, менять тип пути к файлу и т.д.

Обращение ко внешним Java классам в модели AnyLogic

После настройки зависимостей вы можете использовать внешние Java классы в вашей модели.

С помощью следующей демонстрационной модели мы покажем, как обращаться к внешним Java классам внутри модели. В этой модели мы используем внешнюю Java библиотеку JAMA. JAMA — это базовая Java библиотека функций линейной алгебры. В нашей модели три переменные (A, B, C), которые являются экземплярами внешнего класса Jama.Matrix, разработанного в качестве стандартного матричного класса для Java.

Есть два способа обращения к внешним Java классам из вашей модели AnyLogic.

  • Объявление и обращение к экземплярам внешних Java классов с помощью полного имени класса (и префикса, который состоит из имени пакета). Этим способом в нашей демонстрационной модели мы обращаемся к переменной A. Мы используем полное имя класса в качестве Типа переменной (Jama.Matrix), а также используем полное имя класса для инициализации переменной в Java-конструкторе (см. Начальное значение в свойствах переменной: new Jama.Matrix( 2, 5 ). Мы рекомендуем пользоваться этим способом только в том случае, если количество обращений к внешним Java классам в вашей модели ограничено.
  • Импортирование класса в модель путем добавления выражения(-ий) importв свойства агента модели. Таким образом вы можете обращаться к классам, используя краткие имена классов и необходимость в префиксе с именем пакета отпадет. Чтобы добавить оператор импорта, откройте свойства типа агента, который обращается к внешним Java классам (в нашем случае это тип агента Main).
    Разверните секцию свойств Java для экспертов и в кодовом поле Импорт напечатайте: import имя_пакета.имя_класса;, чтобы импортировать необходимый класс подключенной Java библиотеки. Например:
    import Jama.Matrix;
    Еще проще сразу импортировать весь пакет целиком, напечатав: import имя_пакета.*;. Пример:
    import Jama.*;

    Завершив импорт Java пакета, вы сможете обращаться к его классам более простым способом (как это делаем мы в случае с переменной B в нашей демонстрационной модели, где указан Тип переменной Matrix). Мы рекомендуем пользоваться именно этим способом: импортировать весь пакет целиком и упростить доступ к внешним Java классам в вашей модели.

Удаление Java классов из зависимостей модели

Если какой-то ресурс больше не используется в модели, он может быть удален из списка зависимостей этой модели.

Чтобы удалить внешний .jar файл или каталог классов из списка зависимостей модели

  1. Выберите модель в панели Проекты (элемент верхнего уровня дерева).
  2. Перейдите в секцию Зависимости в панели Свойства.
  3. Выберите ресурс, который вы хотите удалить, в таблице Jar файлы и каталоги классов, требуемые для построения модели и щелкните мышью по кнопке Удалить справа от таблицы.

Как мы можем улучшить эту статью?

AnyLogic AnyLogic
Expand
Font size

Adding external Java classes

AnyLogic provides you with the unique ability to use any external Java classes in your model.

To do this, you should:

  1. Import archive files (*.jar, *.zip) with Java classes, or external class folder to your AnyLogic model.
  2. Add import statements in the model, or refer instances of external Java classes by full classpath

Users typically refer to external class folders when the model development is in progress and Java classes are frequently modified. After you finish the development, we recommend you to archive your Java classes in a JAR file and link it to the model instead of external class folder.

Java archive files and class folders needed by a model should be added to the model dependencies list. You can manage it in the Dependencies section of the model's properties view. When exporting your model, all resources defined in this list will be copied in the destination folder of the exported model.

To add external Java classes (as Java archive file, or external class folder) to a model dependencies list

  1. Select the model in the Projects view (the top-level item in the project tree).

  2. Go to the Dependencies section of the Properties view. You manage the list of external JAR files and Java classes used by the model in the Jar files and class folders required to build the model table (the second one in the Dependencies section).

  3. In the model dependencies section, click Add button to the right of the Jar files and class folders required to build the model table. This opens the Add Classpath Entry dialog box.

  4. Choose the Type of the added resource: Java Archive File(*.jar, *.zip), or External Class Folder.
  5. If you are plugging in the Java archive file, you can import Java file(s) to the model folder by selecting the Import to model folder option. Importing Java archive file to the model folder, you make this model easily portable (when delivering the model to some customer, you have just to copy the whole model folder). Alternatively, you can choose the option Access file(s) from original location. In this case the JAR file will not be copied to the model folder, and the model will access the file from its current location. It can be helpful when you have several models accessing the same JAR file. If for example, you will need to update the JAR file, you will be able to update it just in one place (in its current location), and all the models will automatically refer to the updated version without any changes.
  6. Specify the path to the file/folder in the File / Folder field. You can refer to the files using either absolute, or relative path. Select the corresponding option below (Use absolute path, or Use relative path), and then specify the path in the File / Folder field, or browse to it using the standard file chooser window that opens on clicking the Browse button.
  7. Click Finish. Upon completions of this operation, the source file will automatically appear in the model's Resource folder in the Projects view. This way you will be able to track the current state of the source file, switch between the absolute and relative file paths, etc

Referring the external Java classes within AnyLogic model

After setting the dependencies, you can use external Java classes in your model.

The following demo model demonstrates how you can refer the external Java classes within the model. In this model we use external Java library, JAMA. JAMA is a basic linear algebra package for Java. In our model we have three variables (A, B, C) — instances of external Jama.Matrix class, designed as the standard matrix class for Java.

Demo model: External JAR files

There are two alternative ways to refer to external Java classes from your AnyLogic model.

  • Declare and refer to the instances of external Java classes using full class names (prefixed with the package name), as we do with A variable in the demo model. You can see that we use the full class name as the Type of the variable (Jama.Matrix), and we also use the full class name when we initialize this variable with the Java constructor, see the variable's Initial value property:

    new Jama.Matrix( 2, 5 )

    We recommend to follow this way only when you have the limited number of references to external Java classes in your model.
  • Import the classes in the model by adding the import statement(s) in the model's agent properties. Having done this, you can refer the classes using the short class names, without package name prefixes. To add import statement, open the properties of the agent type that references to the external Java classes (in this model it isMain).

    Open the Advanced Java section of its properties, and type

    import package_name.class_name;

    to import some specific class of the plugged-in Java library. Example:

    import Jama.Matrix;

    Even easier is to import the whole package once by typing there

    import package_name.*;

    Example: import Jama.*;

    Having imported the Java package, you can refer to its classes easier (as we do with the variable B in the demo model), it is just of Type Matrix.
    We recommend to follow this particular way: import the whole package and simplify access to the external Java classes within your model.

Removing the Java classes from the model dependencies

If some resource is not used by a model anymore, it can be removed from the dependencies of this model.

To remove an external JAR file or a class folder from a model dependencies list

  1. Select the model in the Projects view (the top-level item in the project tree).
  2. Go to the Dependencies section of the Properties view.
  3. In the Jar files and class folders required to build the model table (the second one in the Dependencies section), select the resource you do not need anymore, and want to remove from the dependencies list.
  4. Click Remove button to the right of the Jar files and class folders required to build the model table.

How can we improve this article?