AnyLogic
Развернуть
Размер шрифта

Порты

Порты используются в библиотечных блоках в качестве интерфейсных элементов, через которые агенты (заявки) передаются между блоками по диаграмме процесса.

В блоках стандартных библиотек AnyLogic необходимые порты уже созданы. Вам может понадобиться самостоятельно добавлять порты в вашу модель, только если вы разрабатываете свою собственную библиотеку или создаете собственные блоки диаграммы процесса для того, чтобы сделать диаграмму процесса в вашей модели проще. Ознакомиться с созданием таких блоков можно из следующего видео (на английском языке).

Чтобы добавить в объект порт

  1. Перетащите элемент Порт из палитры Агентв то место графического редактора, где вы хотите его нарисовать.

Свойства

Основные

Имя — Имя порта. Имя используется для идентификации порта и доступа к нему из кода.

Отображать имя — Если опция выбрана, то имя порта будет отображаться в графическом редакторе.

Исключить — Если опция выбрана, то порт будет исключен из модели.

Отображается на верхнем агенте — Если опция выбрана, то порт будет виден на презентации типа агента, в который будет вложен данный объект.

Видимость — Если опция выбрана, то порт будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Действия обработки сообщений

Действие при получении — Код, выполняемый при получении сообщения (при вызове пользователем метода receive() этого порта, или при поступлении в порт сообщения из порта вложенного объекта). Только что полученное сообщение доступно здесь как msg (локальная переменная типа Object).*

Действие при отправке — Код, выполняемый при отправке сообщения (при вызове пользователем метода send() этого порта, или при поступлении в порт сообщения из порта агента, находящегося выше или на том же уровне иерархии, что и агент-владелец этого порта). Сообщение доступно здесь как msg (локальная переменная типа Object).*

* Если поле будет оставлено пустым, или введенный в поле код будет возвращать true, то сообщение будет перенаправляться дальше согласно правилам пересылки сообщений, в противном случае оно будет уничтожено.

Специфические

Порт пользовательского класса — Если опция выбрана, то порт будет экземпляром пользовательского класса порта, вызов конструктора которого должен быть написан в поле Код конструктора.Такая возможность требуется в том случае, если у вас в модели(моделях) несколько портов с одинаковой нестандартной функциональностью (например, одинаковое Действие при получении сообщений), и вы хотите задать эту функциональность только один раз с помощью своего класса порта, а в дальнейшем просто создавать экземпляры этого класса.

Тип входящего сообщения — Тип сообщений, которым разрешено поступать в этот порт. Сообщения, которые не смогут быть приведены к указанному типу, будут проигнорированы и удалены. Если вы оставите в поле Object, то фильтрация сообщений по типу производиться не будет и портом смогут приниматься сообщения всех типов.

Тип исходящего сообщения — Тип сообщений, которым разрешено отсылаться через этот порт. Сообщения, которые не смогут быть приведены к указанному типу, будут проигнорированы и удалены. Если вы оставите в поле Object, то фильтрация сообщений по типу производиться не будет и через порт смогут посылаться сообщения всех типов.

Создание портов с нестандартной функциональностью

Вы можете изменить поведение порта, задав Действие при получении и Действие при отправке сообщений. Однако, если заданная вами функциональность требуется сразу в нескольких портах, то лучше создать свой класс порта. Тогда вместо написания одного и того же кода в свойствах всех портов в вашей модели, вам нужно будет просто создать свой класс порта и сделать порты в вашей модели экземплярами этого класса.

Чтобы создать класс порта

  1. В панели Проекты, щелкните правой кнопкой мыши по модели и выберите Создать > Java класс… из контекстного меню.
  2. Откроется диалоговое окно Новый Java класс.
  3. Введите имя нового класса в поле Имя.
  4. Задайте имя базового класса. Введите Port в поле Базовый класс. Класс Port является базовым классом для всех классов портов в AnyLogic. Этот класс обеспечивает основную функциональность по отправке и приему сообщений, и если вы хотите изменить заданное по умолчанию поведение порта, создав свой собственный класс порта, то вам нужно будет унаследовать его от класса Port.
  5. Щелкните мышью по кнопке Готово.
  6. Вы увидите окно редактора кода только что созданного класса. Здесь вы можете редактировать код вашего класса порта, например, переопределить какие-то функции базового класса Port.
  7. Когда вы закончите, нужно будет сделать те порты, которые должны обладать функциональностью созданного класса, экземплярами этого класса.

Вы можете создать класс порта не только так, как это описано здесь, с помощью Java класса, но и во внешнем файле или в библиотеке. Создавая класс в библиотеке или во внешнем файле, вы сможете в дальнейшем использовать этот класс и в других моделях.

Чтобы сделать порт экземпляром созданного класса порта

  1. Выделите порт на диаграмме.
  2. Перейдите в секцию Специфические панели свойств порта и установите флажок Порт пользовательского класса.
  3. В поле Код конструктора добавьте вызов конструктора созданного класса порта, например, MyPort(this)
Как мы можем улучшить эту статью?

AnyLogic
Expand
Font size

Ports

Ports are used in flowchart blocks as interface points for the agent flow mechanism. Agents are sent and received through ports.

Flowchart blocks of AnyLogic libraries already have the required ports defined. You may need adding ports into your model only if you create your own custom library or create custom flowchart blocks to make your flowchart simpler (see the how-to video referenced below).

To create a port

  1. Drag the Port element from the Agent palette onto the diagram of agent.

Properties

General

Name — The name of the port. The name is used to identify and access the port from code.

Show name — If selected, the port name is displayed on a presentation diagram.

Ignore — If selected, the port is excluded from the model.

Visible on upper agent — If selected, the port is also visible on the upper agent where this agent lives.

Visible — If selected, the port is visible on a presentation at runtime.

Message handling actions

These properties are visible only if the Library Developer Mode is switched on.

On receive — [Visible if the advanced option Custom port is not selected] The code executed each time a message is received by the port (when the user calls the method receive() of the port, or when this port receives a message from a port of some embedded object). Here you can access just received message as msg (local variable of type Object).*

On send — [Visible if the advanced option Custom port is not selected] The code executed each time a message is sent by the port (when the user calls the method send() of the port, or when this port relays message received "from outside" (i.e. from a port of agent located on the same or higher level in the model hierarchy)). Here you can access the message as msg (local variable of type Object).*

* If the field is left blank, or true is returned, the message is processed further as defined by message routing rules, otherwise it is discarded.

Advanced

These properties are visible only if the Library Developer Mode is switched on.

Custom port — If selected, the port will be an instance of the custom port class specified in the Constructor code. This is needed, when you have a number of ports with the same custom functionality (e.g. the same On receive message handler) in your model, and you want to define this functionality once in a custom port class and then simply use instances of that port class.

In message type — [Enabled if the Custom port option is not selected] The type of messages that are allowed to be received by the port. If you leave Object here, message type checking will not be performed and all messages will be allowed to be received.

Out message type — [Enabled if the Custom port option is not selected] The type of messages that are allowed to be sent by the port. If you leave Object here, message type checking will not be performed and all messages will be allowed to be sent.

Constructor code — [Visible if the Custom port option is selected] Here you can type the constructor of the created port class, e.g. MyPort(this)

Custom port classes

You can customize the port behavior by writing your own code in On send and On receive port properties. However, if the defined port functionality is frequently needed, defining your own port class is preferable. Thus, instead of writing the same code for all the port instances in your model, you need just to create new port class once and specify this class as the port class for the ports you need. Create your own port class as a new Java class, or in a library. Defining port class in a library has an advantage of future reuse of your custom ports in other models as well.

To define a custom port class

  1. In the Projects view, right-click (Mac OS: Ctrl + click) the model item, and choose New > Java Class… from the popup menu.
  2. The New Java Class dialog box is displayed.
  3. Specify the name of the new class in the Name edit box.
  4. Specify the name of the base class. Type in Superclass edit box. Port class is the base class for all port classes in AnyLogic. This class provides basic port functionality and if you want to customize the default behavior of ports, you need to derive your own port classes from Port class.
  5. Click Finish to complete the process.
  6. You will see that the code editor for the just created class is opened. Write there code for your port. Here you can override some functions of the base class Port. When finished, you can use this class as a port class for any port instances in your model.

To set the created class as a port class for a port instance

  1. Select the port in the graphical editor.
  2. In the Advanced section of the Properties view, select the Custom port check box.
  3. In the Constructor code field, type the constructor of the created port class, e.g. MyPort(this)
How can we improve this article?